Кафедра 106 готовит специалистов для работы в научно-исследовательских и расчетных отделах ОКБ и НИИ, занимающихся исследованиями
в области динамики и управления полетом, разработки систем автоматического управления как пилотируемых, так и беспилотных ЛА.
Отличная математическая подготовка и глубокие знания в области теории полета, проблем управления, методики проведения лётных
испытаний, позволяют выпускникам кафедры 106 вести активную работу по улучшению лётных характеристик эксплуатируемых и вновь
создаваемых самолётов с широким применением современной вычислительной техники.
Кафедра 106 осуществляет обучение и подготовку следующих специалистов:
- бакалавров по профилю «Динамика полета и управление движением летательных аппаратов»
со сроком обучения 4 года (специальность 24.03.03 «Баллистика и гидроаэродинамика»),
- магистров по профилю «Динамика полета и управление движением летательных аппаратов»
со сроком обучения 2 года (специальность 24.04.03 «Баллистика и гидроаэродинамика»).
Прием на первый курс обучения в МАИ по программе бакалавриата осуществляется на основании
Правил приёма в МАИ, опубликованных на сайте Приёмной комиссии МАИ,
по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки.
Кафедра 106 определила в качестве профилирующих предметов следующие: русский язык, математика и физика.
|
|
В рамках Дней открытых дверей, проводимых в МАИ ежемесячно, абитуриенты, старшеклассники да и все желающие могут ознакомиться с
направлениями подготовки кафедры 106, получить ответы на свои вопросы, посетить
Научно-исследовательскую лабораторию кафедры 106 "Пилотажные стенды и система 'самолёт-летчик'".
|
|
На кафедре 106 имеется свой переносной демонстрационный пилотажный стенд, с которым можно ознакомиться на ряде выставок, проходящих в Москве:
"Образование и карьера", "Наука и Техника", "МАКС" и других.
На данном стенде у будущих абитуриентов есть возможность совершить виртуальный полет, отработать навыки базового пилотирования, развить внимание
и просто почувствовать себя пилотом самолета.
|
|
Начиная со второго курса бакалавриата, студенты активно участвуют в научных исследованиях по современным проблемам динамики и управления
полетом самолетов. Результаты научных работ студентов докладываются на Всероссийских и международных конференциях
и отмечаются многочисленными наградами конкурсов НИРС.
Наибольший интерес у абитуриентов вызывает возможность прохождения Лётно–эксплуатационной практики,
которая проводится для студентов 3-4 курсов Института № 1 "Авиационная техника". Лётная практика
состоит из двух частей. Первая часть Лётной практики проводится
на пилотажных стендах в
Научно-исследовательской лаборатории "Пилотажные стенды и система 'самолёт-летчик'".
Вторая часть Лётной практики в течение 10 дней проводится на
аэродроме "Алферьево" Авиационной базы МАИ, расположенном вблизи г.Волоколамска.
Подробнее об этом можно узнать в разделе Лётная практика.
|
|
Преподаватели кафедры 106 организуют выездные мероприятия в московские школы, посвященные техническому творчеству молодежи,
и активно принимают в них участие. Для школьников организованы занятия на базе ЦАТУ МАИ. А став студентами МАИ молодые люди могут
продолжить заниматься техническим творчеством в студенческом
конструкторском бюро авиационного моделирования СКБ-АМ, погрузившись в увлекательнейший мир изготовления различного рода малоразмерных
летательных аппаратов.
Студенты и выпускники кафедры 106 являются призерами национальных соревнований и чемпионатов мира и Европы по авиамодельному спорту.
|
|
Двухлетняя программа обучения в магистратуре включает в себя изучение основ нейроинформатики и методов моделирования,
статистической динамики и системного анализа, динамики беспилотных или гиперзвуковых летательных аппаратов,
управления высокоавтоматизированными самолетами. Более 50% объёма занятий состоит из научных исследований,
что закладывает хорошую основу для продолжения образования в аспирантуре кафедры 106.
|