Лётная практика кафедры 106
Лётная практика проводится в МАИ для студентов института № 1 «Авиационная техника» на аэродроме Алферьево авиационной базы института уже свыше 35 лет и является уникальной не только в России, но и во всём мире.
Лётная практика позволяет студентам получить необходимый для будущих авиационных специалистов опыт пилотирования, обеспечивая их знаниями о поведении летательного аппарата при управлении им на различных режимах полёта, его характеристиках устойчивости и управляемости, о психофизиологических особенностях человека (экипажа), о методах обработки и анализа результатов, полученных в условиях реального полёта или лётного эксперимента. Огромная популярность лётной практики среди студентов привела к участию в ней не только студентов кафедры 106, но и студентов других кафедр института «Авиационная техника». Для адаптации лётной практики к специальностям всех кафедр её программа была дополнена: вопросами конструкции летательных аппаратов и вопросами по элементам наземной эксплуатации авиационной техники. А сама практика получила название «Лётно-эксплуатационная практика».
Лётная практика проводится в два этапа. На первом этапе обучения студенты проходят серию лабораторных работ в объёме 12,5 часов на пилотажных стендах лаборатории НИЛ ПССЛ, приобретая и закрепляя навыки пилотирования, а также проводя сбор, обработку и анализ полётной информации. После чего на втором этапе в течении 6-10 дней проводятся полёты на самолётах Ан-2 на аэродроме Алферьево авиационной базы МАИ. Также в распоряжении авиационной базы находятся самолёты Як-18Т и Як-52.
Программа I этапа лётной практики предусматривает проведение четырёх практических занятий: одно в компьютерном классе кафедры 106 и три — на пилотажных стендах НИЛ ПССЛ. По результатам выполнения программы I этапа и с учётом медицинского заключения врачей формируется список студентов, которые допускаются к прохождению II этапа лётной практики на аэродроме.
В течение II этапа лётной практики студентам читаются лекции по правилам поведения на аэродроме, безопасности полётов, средствам спасения, конструкции самолётов Ан-2 и Як-18Т (планер, двигатель, бортовые системы), проводятся практические занятия по ознакомлению с авиационной техникой, на которой проводится лётная практика, по эксплуатационной наземной подготовке, включающей предполётную подготовку самолётов, тренаж в кабинах самолётов, гонку двигателей, послеполётный осмотр, практические занятия по парашютной подготовке и аварийному покиданию самолётов Як-18Т и Ан-2, а также проводится серия полётов на самолётах Ан-2. По окончании лётной практики студенты оформляют отчёт и сдают зачёт.