Московский Авиационный Институт "МАИ"
Кафедра 106
"Динамика и управление летательных аппаратов"
Факультет № 1 "Авиационная техника" МАИ
Новости

Учеба

О кафедре

 
Главнаяmarker2Лётная практика

Лётно–эксплуатационная практика проводится в МАИ для студентов факультета № 1 "Авиационная техника" на аэродроме "Алферьево" Авиационной базы института с 1977 года и является уникальной не только в России, но и во всем мире.

Аэродром Алферьево

Лётная практика дает необходимую для будущих авиационных специалистов реальную информацию о поведении самолета при управлении им на различных режимах полета, его характеристиках устойчивости и управляемости, о психофизиологических особенностях человека (экипажа), о методах обработки и анализа результатов, полученных в условиях реального полета. Огромная популярность лётной практики среди студентов привело к участию в ней не только студентов кафедры 106, но и студентов других кафедр факультета "Авиационная техника". Для адаптации лётной практики к специальностям всех кафедр её программа была дополнена: вопросами конструкции летательных аппаратов и вопросами по элементам наземной эксплуатации авиационной техники. А сама практика получила название "Лётно–эксплуатационная практика".

Создание научно–исследовательской лаборатории "Пилотажные стенды и система 'самолет-летчик'" (НИЛ ПССЛ) позволило компенсировать потерю летающей лаборатории на базе самолета Ан–2, а все вопросы обработки и анализа полетной информации изучать и отрабатывать на наземных пилотажных стендах НИЛ ПССЛ. С учетом этого программа лётной практики была скорректирована как по объему, так и по срокам проведения. Она проводится для студентов 3-4 курсов в два этапа: I этап (подготовительный) – на территории МАИ на пилотажных стендах НИЛ ПССЛ в объеме 32 часов на учебную группу, и II этап (основной) – на аэродроме "Алферьево" Авиационной базы МАИ на самолетах Ан–2 и Як–18Т в течении 10 календарных дней на смену.

Аэродром Алферьево Ан-2 Аэродром Алферьево Як-18Т

Программа I этапа лётной практики предусматривает проведение четырех практических занятий. По результатам выполнения программы I этапа и с учетом медицинского заключения врачей формируется список студентов, которые допускаются к прохождению II этапа лётной практики на аэродроме "Алферьево" Авиационной базы МАИ.

Успешное проведение II этапа лётной практики во многом зависит от количества студентов, материально–технического обеспечения Авиационной базы МАИ, технического состояния ее самолетного парка, погодных условий и т.д. За это время студентам читаются лекции по правилам поведения на аэродроме, безопасности полетов, средствам спасения, конструкции самолетов Ан–2 и Як–18Т (планер, двигатель, бортовые системы), проводятся практические занятия по ознакомлению с авиационной техникой, на которой проводится лётная практика, по эксплуатационной наземной подготовке, включающей предполетную подготовку самолетов, тренаж в кабинах самолетов, гонку двигателей, послеполетный осмотр, практические занятия по парашютной подготовке и аварийному покиданию самолетов Як–18Т и Ан–2. Сюда также включаются четыре полетных дня для выполнения каждым студентом четырех полетов на самолетах Ан–2 и Як–18Т. По окончании лётной практики студенты оформляют отчет и сдают зачет.

Аэродром Алферьево

Несмотря на то, что лётная практика является самой дорогой из всех практик, которые проводятся в МАИ, студенты, участвующие в ее прохождении, пока ничего не оплачивают. Более того, благодаря усилиям и настойчивости руководства Авиационной базы МАИ в лице Кожевникова Евгения Владимировича все студенты, преподаватели, летчики, инженеры и техники Авиационной базы МАИ, участвующие в проведении лётной практики на аэродроме "Алферьево", обеспечиваются специальной формой, пошитой на заказ. Введение специальной формы однозначно повышает уровень дисциплины и ответственности студентов, а также авторитет и престиж лётной практики.

Распространение лётной практики на другие факультеты МАИ возможно только при планомерном реформировании и совершенствовании материально-технической базы и кадрового состава Авиационной базы МАИ и, в первую очередь, обновлении парка авиационной и парашютной техники и снаряжения, доукомплектовании самолетами и вертолетами, отвечающими современным требованиям.

© 2006-2018   Кафедра 106