Московский Авиационный Институт "МАИ"
Кафедра 106
"Динамика и управление летательных аппаратов"
Факультет № 1 "Авиационная техника" МАИ
Новости

Учеба

О кафедре

 
Главнаяmarker2Дисциплиныmarker2Динамика полета

Дисциплина изучается в 7 и 8 семестрах.
Объем курса:
7 семестр - 34 часа лекций и16 часов лабораторных работ; теоретический зачет.
8 семестр - 32 часа лекций и 16 часов лабораторных работ, курсовая работа; экзамен.
Лектор - профессор Овчаренко В.Н.

Цель дисциплины:

- дать систематическое изложение теоретических основ динамики полета и практических методов расчета летно - технических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости самолетов.

Содержание дисциплины:

Семестр 7. Лекции (32 часа)
Лекция 1. Предмет и задачи дисциплины. Уравнения движения ц.м. самолета в векторной форме. Системы координат в задачах динамики полета самолетов. (2 часа)
Понятие летно-технических характеристик самолетов. Понятие характеристик устойчивости и управляемости. Силы действующие на самолет в полете. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Положение начала системы координат на самолете. Правые системы координат. Нормальная земная и нормальная системы координат. Связанная, скоростная и траекторная системы координат. Эйлеровы углы связывающие различные системы координат.
Лекция 2. Уравнения движения самолета в вертикальной плоскости в скалярной форме. Уравнения движения самолета в вертикальной плоскости в перегрузках. (2 часа)
Проекции сил инерции на оси траекторной системы координат. Проекции силы тяги, аэродинамических сил и гравитационных сил на оси траекторной системы координат. Кинематические уравнения положения самолета по высоте и дальности. Уравнение расхода топлива. Необходимые исходные данные для решения уравнений движения. Определение перегрузки. Проекции вектора перегрузки на оси скоростной системы координат. Частные случаи движения самолета в вертикальной плоскости.
Лекция 3. Уравнения пространственного движения самолета в скалярной форме. Уравнения пространственного движения самолета в перегрузках. (2 часа)
Производная вектора по времени. Вектор мгновенной угловой скорости вращения траекторной системы координат в пространстве. Проекции вектора мгновенной угловой скорости вращения на оси траекторной системы координат. Проекции сил инерции на оси траекторной системы координат. Проекции силы тяги, аэродинамических сил и гравитационных сил на оси траекторной системы координат. Кинематические уравнения положения самолета по высоте, продольной и боковой дальности. Уравнение расхода топлива. Необходимые исходные данные для решения уравнений движения. Проекции вектора перегрузки на оси скоростной системы координат. Частные случаи пространственного движения самолета.
Лекция 4. Исходные данные для интегрирования уравнений движения ц.м. самолета. (2 часа)
Характеристики атмосферы. Аэродинамические характеристики самолета. Поляра. Аэродинамическое качество. Максимальное аэродинамическое качество. Наивыгоднейший угол атаки. Характеристики турбореактивного двигателя (ТРД). Тяга ТРД. Удельный расход топлива. Ограничения режимов полета. Ограничения по перегрузке. Ограничения по минимальной скорости полета. Ограничения по максимальной скорости полета. Отображения ограничений на плоскости (M, H) или на плоскости (V, H).
Лекция 5. Расчет области скоростей и высот установившегося горизонтального полета. (2 часа)
Метод тяг Жуковского. Силы действующие на самолет в горизонтальном полете. Условия установившегося горизонтального полета. Потребная тяга в установившемся горизонтальном полете. Объяснение формы кривой потребной тяги. Располагаемая тяга. Диаграмма потребных и располагаемых тяг. Последовательность расчета потребных и располагаемых тяг. Характерные точки на диаграмме потребных и располагаемых тяг. Минимальная и минимальная допустимая скорости полета. Наивыгоднейшая и максимальная скорости полета. Диапазон скоростей полета на заданной высоте.
Лекция 6. Влияние высоты полета, температуры окружающего воздуха и массы самолета на диаграмму потребных и располагаемых тяг. Построение области скоростей и высот установившегося горизонтального полета с учетом ограничений по минимальной и максимальной скоростям полета. (2 часа)
Влияние высоты полета, температуры окружающего воздуха и массы самолета на минимальную допустимую скорость и наивыгоднейшую скорость полета. Деформация области скоростей и высот установившегося горизонтального полета.
Лекция 7. Первые и вторые режимы полета. Траектории установившегося набора высоты и снижения. (2 часа)
Условия установившегося набора высоты. Схема сил, действующих на самолет на траектории установившегося набора высоты. Потребная тяга на траектории набора высоты. Диаграмма потребных тяг на траекториях набора высоты с различными углами наклона траектории. Условия набора высоты по наиболее крутой траектории. Вертикальная скорость установившегося набора высоты.
Лекция 8. Поляра скоростей установившегося набора высоты. Характерные точки на поляре скоростей. (2 часа)
Наивыгоднейшая скорость набора высоты. Соотношения между скоростями и углами наклона на наиболее крутой траектории и траектории с наибольшей вертикальной скоростью. Влияние высоты полета на вертикальную скорость набора высоты. Теоретический и практический потолки самолета. Диаграмма вертикальных скоростей полета сверхзвукового самолета. Потолки сверхзвукового самолета. Расчет времени набора высоты, дальности и расхода топлива на траекториях установившегося набора высоты. Условия установившегося снижения. Схема сил, действующих на самолет на траектории установившегося снижения. Расчет времени и дальности установившегося снижения. Наибольшая дальность планирования.
Лекция 9. Траектории неустановившегося набора высоты и снижения. Определение оптимальной траектории набора высоты по критерию минимума времени. (2 часа)
Энергетическая высота. Программа набора высоты по скорости. Расчет времени набора высоты, дальности и расхода топлива на траекториях неустановившегося набора высоты. Условия неустановившегося снижения. Схема сил, действующих на самолет на траектории неустановившегося снижения. Расчет угла наклона и дальности неустановившегося снижения. Наибольшая дальность планирования. Пример поиска оптимальной траектории полета.
Лекция 10. Расчет характеристик крейсерского полета. (2 часа)
Необходимые определения. Часовой и километровый расходы топлива. Продолжительность и дальность полета. Вывод формул для вычисления продолжительности и дальности крейсерского полета. Влияние скорости и высоты на характеристики крейсерского полета.
Лекция 11. Расчет максимальной дальности полета при заданном запасе топлива. Влияние ветра на дальность полета. (2 часа)
Полет на высотах больше 11 км. Полет на постоянном числе M и постоянном Cy. Формула Бреге. Приближенное определение скорости полета по диаграмме потребных и располагаемых тяг.
Лекция 12. Последовательность расчета оптимальных высоты и скорости полета. (2 часа)
Профиль траектории полета на максимальную дальность. Километровый расход топлива с учетом ветра. Способы увеличения дальности полета.
Лекция 13. Взлетные характеристики самолета. (2 часа)
Схема взлета самолета. Дистанция разбега. Скорость отрыва самолета от ВПП. Дистанция воздушного участка взлета. Характерные значения относительных скоростей на траектории взлета. Конфигурация самолета и ее изменение по траектории взлета. Полная взлетная дистанция. Схема сил, действующих на самолет на этапе разбега. Схема сил, действующих на самолет на этапе воздушного участка взлета. Расчет длины разбега самолета. Расчет длины воздушного участка взлета. Влияние удельной нагрузки на крыло, параметров атмосферы и ветра на длину разбега самолета.
Лекция 14. Длина воздушного участка взлета. Взлет с одним отказавшим двигателем. (2 часа)
Дистанция продолженного и прерванного взлета. Влияние удельной нагрузки на крыло, параметров атмосферы и ветра на длину разбега самолета. Сбалансированная скорость взлета. Способы снижения взлетной дистанции.
Лекция 15. Посадочные характеристики самолета. (2 часа)
Схема посадки самолета. Посадочная дистанция. Дистанция воздушного участка посадки. Посадочная глиссада. Характерные значения относительных скоростей на траектории посадка. Конфигурация самолета и ее изменение по траектории посадки. Полная посадочная дистанция. Схема сил, действующих на самолет на этапе воздушного участка посадки. Расчет длины воздушного участка взлета. Схема сил, действующих на самолет на этапе пробега. Расчет длины пробега самолета. Влияние удельной нагрузки на крыло, параметров атмосферы и ветра на длину пробега самолета. Способы снижения посадочной дистанции.
Лекция 16. Маневренные характеристики самолета в вертикальной плоскости. (2 часа)
Горизонтальная приемистость самолета. Располагаемая нормальная перегрузка. Мгновенный радиус кривизны траектории. Перегрузочная поляра. Типовые маневры самолета в вертикальной плоскости. Пикирование. Горка. Петля Нестерова. Динамический потолок самолета.
Лекция 17. Маневренные характеристики самолета в горизонтальной плоскости. Режимы выполнения правильного виража. (2 часа)
Вираж. Правильный вираж. Характеристики виража. Располагаемая нормальная перегрузка. Угловая скорость виража. Радиус виража. Время выполнения виража. Предельный правильный вираж. Выполнение виража на скорости полета равной скорости горизонтального полета. Выполнение виража на коэффициенте подъемной силы равном коэффициенту подъемной силы в горизонтальном полете Cyг.п. Потребный избыток тяги.

Семестр 8. Лекции (32 часа)
Лекция 18. Введение в устойчивость и управляемость самолета. Аэродинамический момент тангажа в установившемся прямолинейном полете. (2 часа)
Устойчивость в большом и малом. Статическая и динамическая устойчивость. Управляемость. Взаимовлияние устойчивости и управляемости. Продольная и боковая устойчивость и управляемость. Связанная система координат. Правило знаков кинематических углов, угловых скоростей, моментов и углов отклонения органов аэродинамического управления самолетом. Структура момента тангажа. Момент тангажа самолета без горизонтального оперения. Момент тангажа горизонтального оперения. Коэффициент относительной эффективности руля высоты. Сдвиг аэродинамического фокуса самолета при установке горизонтального оперения. Влияние центровки, угла стреловидности крыла, механизации крыла и двигателей на момент тангажа самолета.
Лекция 19. Дополнительные моменты тангажа, возникающие при вращении самолета. Статическая устойчивость самолета по перегрузке. Статическая устойчивость самолета по скорости. (2 часа)
Момент тангажа самолета при движении по криволинейной траектории. Эпюра дополнительных скоростей набегающего потока при вращении самолета вокруг центра масс. Демпфирующий момент тангажа. Дополнительный момент тангажа, обусловленный запаздыванием скоса потока у горизонтального оперения. Физические основы статической устойчивости самолета по перегрузке. Вывод выражения для степени статической устойчивости по перегрузке. Точка нейтральности по перегрузке. Влияние скорости полета на степень статической устойчивости по перегрузке. Физические основы статической устойчивости самолета по скорости. Вывод выражения для степени статической устойчивости по скорости. Точка нейтральности по скорости. Влияние скорости полета на степень статической устойчивости по скорости.
Лекция 20. Продольная балансировка самолета. Потери связанные с балансировкой. Балансировочная поляра. Аэродинамический шарнирный момент на руле высоты. Усилия на ручке управления. (2 часа)
Понятие балансировки самолета. Балансировочное отклонение руля высоты Балансировка самолета в криволинейном установившемся полете. Влияние степени статической устойчивости по перегрузке на балансировочное отклонение руля высоты. Градиент отклонения руля высоты по перегрузке. Балансировка самолета в горизонтальном полете. Зависимость балансировочного отклонения руля высоты от скорости полета. Влияние высоты полета на балансировочное отклонение руля высоты. Балансировочные кривые. "Ложка" на балансировочной кривой. Физические причины появления "ложки" на балансировочных кривых. Особенность продольного управления самолетом на режимах разгона - торможения, имеющего "ложку" на балансировочной кривой. Потеря аэродинамического качества самолета при его балансировке. Определение аэродинамического шарнирного момента руля высоты. Коэффициент передачи усилий от руля высоты к ручке управления. Способы уменьшения аэродинамического шарнирного момента.
Лекция 21. Статические характеристики продольной управляемости. Выбор допустимых центровок и параметров горизонтального оперения. (2 часа)
Режимы полета. Криволинейное движение в вертикальной плоскости. Разгон - торможение в прямолинейном горизонтальном полете. Балансировочные кривые по перемещениям ручки управления. Коэффициенты расхода усилий и перемещений ручки управления по перегрузке и по скорости. Требования к статическим характеристикам продольной управляемости по НЛГС. Предельно передняя центровка. Предельно задняя центровка. Минимальный запас статической устойчивости по перегрузке. Формулы вычисления предельно передней и предельно задней центровок. Влияние параметров горизонтального оперения на диапазон центровок. Эксплуатационный диапазон центровок. Графический метод граничных линий определения параметров горизонтального оперения. Диаграмма определения параметров горизонтального оперения.
Лекция 22. Аэродинамические силы и моменты, действующие на самолет в боковом движении. (2 часа)
Боковая аэродинамическая сила. Зависимость боковой аэродинамической силы от угла скольжения и угла отклонения руля направления. Общая форма записи моментов рыскания и крена. Представление боковых сил и моментов в безразмерной форме. Выражения определяющие производные коэффициентов боковой силы, моментов рыскания и крена от угла скольжения, углов отклонения руля направления и элеронов. Физическая природа демпфирующих и спиральных моментов. Безразмерные угловые скорости рыскания и крена. Эффективность элеронов на больших углах атаки. Демпфирующий момент крена на больших углах атаки.
Лекция 23. Путевая статическая устойчивость. Поперечная статическая устойчивость. (2 часа)
Равновесие самолета в боковом движении. Путевая и поперечная статическая устойчивость. Условие путевой устойчивости самолета. Влияние на путевую устойчивость угла атаки и скорости полета. Потеря путевой устойчивости. Конструкторские способы увеличения путевой устойчивости. Условие поперечной устойчивости самолета. Влияние на поперечную устойчивость угла атаки, стреловидности крыла, угла поперечного V крыла и скорости полета. Потеря путевой устойчивости. Обратная реакция самолета по углу крена на отклонения руля направления. Потеря поперечной статической устойчивости в области трансзвуковых скоростей полета. Обеспечение заданной поперечной статической устойчивости конструкторскими способами.
Лекция 24. Балансировка многодвигательного самолета при отказе одного двигателя. Балансировка самолета при посадке с боковым ветром. Балансировка самолета при выполнении правильного виража. (2 часа)
Физическая природа появления боковых сил и моментов при отказе одного двигателя. Уравнения сил и моментов при отказе одного двигателя. Балансировочные углы отклонения руля направления, элеронов и угла крена. Режимы балансировки. Полет без крена. Полет без скольжения. Балансировка самолета только отклонением элеронов. Диаграмма возможности балансировки самолета при отказе одного двигателя на взлете. Схема посадки самолета с боковым ветром. Посадка со скольжением. Посадка с упреждением по курсу и без скольжения. Посадка со скольжением и упреждением по курсу. Нормативная скорость ветра. Диаграмма возможности балансировки самолета при посадке с боковым ветром. Маневрирование в горизонтальной плоскости. Правильный вираж. Проекции мгновенной угловой скорости вращения самолета на оси связанной системы координат. Моменты демпфирования по тангажу, крену и рысканию. Балансировочные углы отклонения руля высоты, руля направления и элеронов для компенсации демпфирующих моментов тангажа, рыскания и крена.
Лекция 25. Статические характеристики боковой управляемости. Выбор параметров вертикального оперения и элеронов. (2 часа)
Прямолинейный установившийся полет с креном и скольжением. Установившееся вращение самолета по крену. Балансировочные кривые по перемещениям и по усилиям рычагов управления в прямолинейном установившемся полете с креном и скольжением. Ограничения НЛГС по максимальным усилиям на педалях и штурвале. Коэффициент гармоничности управления по педалям и штурвалу. Максимальная угловая скорость крена, градиенты по усилиям и перемещениям педалей и штурвала в установившемся вращении самолета по крену. Условие прямой реакции самолета по крену на отклонение руля направления. Графо - аналитический метод граничных линий выбора параметров вертикального оперения и элеронов.
Лекция 26. Понятие динамической устойчивости. Концепция возмущенного движения. Физическая природа развития продольного возмущенного движения. Уравнения продольного возмущенного движения. Разделение возмущенного движения на короткопериодическое и длиннопериодическое. (2 часа)
Программная (опорная) траектория полета. Фактическая траектория полета. Возмущенная траектория полета. Два этапа продольного возмущенного движения. Линеаризация уравнений продольного движения. Разделение полной системы продольного возмущенного движения на две независимые подсистемы уравнений. Условия разделения полной системы продольного возмущенного движения на две независимые подсистемы уравнений. Система уравнений короткопериодического движения самолета. Система уравнений длиннопериодического движения самолета.
Лекция 27. Условия устойчивости короткопериодического движения. Анализ переходных процессов в короткопериодическом движении. Влияние скорости и высоты полета на показатели качества переходных процессов. (2 часа)
Характеристическое уравнение короткопериодического движения самолета. Комлексно - сопряженные корни характеристического уравнения. Коэффициент затухания переходного процесса. Собственная частота колебаний самолета. Частота демпфированных колебаний самолета. Относительный коэффициент затухания (демпфирования) колебаний. Условия устойчивости короткопериодического движения самолета, выраженные через его аэродинамические характеристики. Переходная функция по перегрузке. Установившееся значение перегрузки. Частота и период собственных колебаний самолета. Время переходного процесса. Время срабатывания. Величина перерегулирования. Переходная функция и показатели качества переходного процесса по перегрузке для действительных корней характеристического уравнения. Влияние дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полета на показатели качества переходных процессов.
Лекция 28. Уравнения длиннопериодического движения. Условия устойчивости длиннопериодического движения. Анализ переходных процессов в длиннопериодического движении. (2 часа)
Предположения при которых выводятся уравнения длиннопериодического движения. Коэффициент затухания, собственная частота колебаний, частота демпфированных колебаний, относительный коэффициент затухания (демпфирования) колебаний самолета в длиннопериодическом движении. Условия устойчивости длиннопериодического движения самолета, выраженные через его аэродинамические характеристики. Изменение установившейся скорости полета при отклонении руля высоты или ручки управления двигателем. Градиент отклонения руля высоты по скорости полета. Изменение установившегося значения угла наклона траектории при ступенчатом отклонении ручки управления двигателем.
Лекция 29. Физическая природа развития бокового возмущенного движения. Уравнения бокового возмущенного движения. Разделение бокового возмущенного движения на быстрое и медленное. (2 часа)
Движение самолета при действии бокового порыва ветра. Две фазы бокового возмущенного движения самолета. Быстрое и медленное боковое возмущенное движение. Спиральное движение. Спиральная устойчивость. Характеристическое уравнение системы уравнений бокового возмущенного движения. Анализ корней характеристического уравнения системы уравнений бокового возмущенного движения. Разделение полной системы бокового возмущенного движения на две независимые подсистемы уравнений. Условия разделения полной системы бокового возмущенного движения на две независимые подсистемы уравнений. Система уравнений быстрого бокового движения самолета. Система уравнений медленного бокового движения самолета.
Лекция 30. Быстрое боковое движение. Условия устойчивости быстрого бокового движения. Анализ переходных процессов в быстром боковом движении. (2 часа)
Характеристическое уравнение быстрого бокового движения самолета. Комлексно - сопряженные корни характеристического уравнения. Коэффициент затухания переходного процесса в быстром боковом движении. Собственная частота колебаний самолета в быстром боковом движении. Частота демпфированных колебаний самолета в быстром боковом движении. Относительный коэффициент затухания (демпфирования) колебаний в быстром боковом движении. Корень, определяющий движение по углу крена в быстром боковом движении. Условия устойчивости самолета в быстром боковом движении, выраженные через его аэродинамические характеристики. Реакция самолета на отклонение элеронов. "Зависание" самолета по крену. Обратная реакция самолета по крену на отклонение элеронов. Реакция самолета на отклонение руля направления.
Лекция 31. Медленное боковое движение. Условия устойчивости медленного бокового движения. Продольная устойчивость движения самолета по ВПП. (2 часа)
Физическая природа спирального движения. Уравнения описывающие собственное спиральное движение самолета. Сведение системы уравнений собственного спирального движения самолета к одному уравнению, описывающему движение самолета по углу крена. Условия устойчивости спирального движения по крену на малых углах атаки. Время удвоения угла крена. Постоянная времени спирального движения. Физическая природа продольного возмущенного движения самолета по ВПП с различными типами шасси. Схема сил и моментов, действующих на самолет в продольном движении по ВПП. Схемы взлета самолета с различными типами шасси. Уравнения продольного возмущенного движения самолета по ВПП. Условия устойчивости продольного возмущенного движения самолета по ВПП с основными стойками шасси, расположенными впереди ц.м. Условия устойчивости продольного возмущенного движения самолета по ВПП с основными стойками шасси, расположенными позади ц.м. Сравнение различных схем шасси.
Лекция 32. Боковая устойчивость движения самолета по ВПП. Требования к динамическим характеристикам продольной и боковой управляемости. (2 часа)
Физическая природа бокового возмущенного движения самолета по ВПП с различными типами шасси. Схема сил и моментов, действующих на самолет в боковом движении по ВПП. Зависимость коэффициента трения колес о поверхность ВПП в боковом движении от угла скольжения. Уравнения бокового возмущенного движения самолета по ВПП. Условия устойчивости бокового возмущенного движения самолета по ВПП с основными стойками шасси, расположенными впереди ц.м. Условия устойчивости бокового возмущенного движения самолета по ВПП с основными стойками шасси, расположенными позади ц.м. Сравнение различных схем шасси. Общие требования к пилотажным характеристикам самолета. Уровни пилотажных характеристик. Шкала Купера - Харпера. Влияние статических и динамических характеристик управляемости на оценку самолета летчиком. Требования к динамическим характеристикам продольной управляемости самолета в терминах собственной частоты, относительного коэффициента затухания и производной нормальной перегрузки по углу атаки. Диаграммы уровней пилотажных характеристик управляемости в продольном движении. Оценка летчиком динамических характеристик боковой управляемости. Диаграммы уровней пилотажных характеристик управляемости в боковом движении по углу крена и углу рыскания.
Лекция 33. Улучшение устойчивости и управляемости самолетами с помощью систем автоматического управления. (2 часа)
Область режимов полета, где пилотажные характеристики устойчивости и управляемости удовлетворяются без применения систем автоматического управления. Причины неприемлемости пилотажных характеристик устойчивости и управляемости "чистого самолета" во всей области высот и скоростей полета. Автоматические устройства, улучшающие характеристики устойчивости и управляемости самолета во всей области высот и скоростей полета. Требования к системам улучшения устойчивости и управляемости самолета. Принципиальные схемы включения систем улучшения устойчивости и управляемости в тракт общей системы управления самолетом. Демпфер тангажа. Структурная схема демпфера тангажа. Основная цель использования демпфера тангажа на самолете. Влияние демпфера тангажа на характеристики статической устойчивости и управляемости самолета. Автомат продольного управления. Структурная схема автомата продольного управления. Основная цель использования автомата продольного управления на самолете. Влияние автомата продольного управления на характеристики статической устойчивости и управляемости самолета.

Лабораторные работы

Семестр 7.
Лабораторная работа 1. Расчет высот и скоростей установившегося горизонтального полета самолета.
Лабораторная работа 2. Расчет характеристик скороподъемности самолета.
Лабораторная работа 3. Расчет продолжительности и дальности крейсерского полета самолета.
Лабораторная работа 4. Исследование маневренных характеристик самолета.

Семестр 8
Лабораторная работа 1. Исследование продольной балансировки самолета на пилотажном стенде.
Лабораторная работа 2. Исследование характеристик продольной устойчивости и управляемости самолета.
Лабораторная работа 3. Исследование свободного бокового возмущенного.
Лабораторная работа 4. Исследование особенностей движения самолета в боковом движении при управлении рулем направления или элеронами.

 

Курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепление и систематизация знаний по дисциплине "Динамика полета", а также овладение навыками инженерной работы по расчету летных и пилотажных характеристик самолета.
Задание на курсовую работу выдается индивидуально каждому студенту и содержит следующие исходные данные:
a) основные проектные параметры самолета и ограничения режимов полета;
b) аэродинамические характеристики самолета;
c) высотно - скоростные и дроссельные характеристики двигателя.
По согласованию с преподавателем допускается выполнение студентом индивидуального задания с применением современных вычислительных средств с обязательным составлением программы вычислений и "ручной" проверкой контрольных точек. Использование готовых программ не допускается.
Курсовая работа включает следующие разделы:
1) исходные данные;
2) расчет летно - технических характеристик самолета;
3) расчет траектории полета;
4) расчет взлетно - посадочных характеристик самолета;
5) расчет характеристик маневренности;
6) расчет характеристик продольной статистической устойчивости и управляемости;
7) оформление пояснительной записки.
Пояснительная записка состоит из следующих разделов:
1. Титульный лист
2. Аннотация.
3. Задание на курсовую работу.
4. Исходные данные к курсовой работе.
5. Разделы курсовой работы.
6. Метод решения, алгоритм и программа вычислений.
7. Выводы.
8. Список используемой литературы.
9. Приложение (программы вычислений).
Общий объем пояснительной записки 20 - 25 страниц.

© 2006-2019   Кафедра 106