Московский Авиационный Институт "МАИ"
Кафедра 106
"Динамика и управление летательных аппаратов"
Факультет № 1 "Авиационная техника" МАИ
Новости

Учеба

О кафедре

 
Главнаяmarker2Сотрудникиmarker2В.Н. Овчаренко
V.N. Ovcharenko
Овчаренко Валерий Николаевич, профессор, доктор технических наук.
Родился в 1944 г.
В.Н. Овчаренко окончил Московский авиационный институт по кафедре "Динамика полета и управление летательными аппаратами".
1976 г. - кандидат технических наук.
1977 г. - старший научный сотрудник.
1993 г. - доктор технических наук.
1997 г. - профессор по кафедре "Динамика полета и управление летательными аппаратами".
Научные интересы проф. В.Н. Овчаренко лежат в области теории оптимальных процессов; теории и методов идентификации сложных технических систем (с приложениями к обработке результатов летных испытаний самолетов и вертолетов); теории и методов оптимального планирования экспериментов (с приложениями к планированию оптимальных тестовых маневров самолетов и вертолетов в летных испытаниях); механике полета летательных аппаратов; теории вероятностей и случайных процессов.
Проф. В.Н. Овчаренко
читает следующие лекции
студентам четвертого года обучения:
* Двухсеместровый курс лекций "Динамика полета самолетов" для студентов обучающихся по специальности самолетостроение. В этом курсе лекций рассматриваются как траекторные задачи, так и задачи устойчивости и управляемости самолетов.
* Двухсеместровый курс лекций "Статистическая динамика" для студентов обучающихся по специальности "Динамика полета и управление летательными аппаратами". Этот курс включает в себя основы теории вероятностей и теории случайных процессов.
Кроме того, проф. В.Н. Овчаренко является научным руководителем аспирантов и был научным руководителем стажеров-исследователей из КНР и Нидерландов.
Автор более 70 опубликованных научных работ.

Ниже перечислены несколько опубликованных статей проф. В.Н. Овчаренко:
1. Идентификация модели и параметров летательного аппарата по результатам летных экспериментов. Известия А.Н. Теория и системы управления, 1996, N4, стр. 138-145.
2. Optimum Control Inpuls in Flight Test for Aerodynamic Factors. Institute of Airplanes and Applied Mechanics. Research Bulletin, Warsaw, Nom. 7, 1997.
3. Rational Choice of Conditions of Formation of Test Manoeuvres in Flight Tests of Airplanes. Institute of Aeronautics and Applied Mechanics. Research Bulletin, Warsaw, Nom. 7, 1997.
4. Оптимизация входных сигналов в задаче идентификации линейных динамических систем. Журнал "Автоматика и телемеханика", N5, 1997.
© 2006-2019   Кафедра 106